Шуму-то, шуму понаделали, вкусняшкой поманили, трейлерчики распиарили… если что – это мнение о «Голодных играх», которые мне не посчастливилось посмотреть. Лучше бы посчастливилось не посмотреть.
Даже не знаю, с чего начать ругаться, ибо пунктов много. На разочарование года не тянет, но тем не менее – очередная сырая пустышка.
Пожалуй, начну с мира. Который набросочен и невнятен от слова совсем. Ни по какому принципу страна разбита на дистрикты, ни как на подобное управление государством реагирует мировая общественность. Имеем страну с непонятным укладом, да и ту в вакууме. Такое вот единственное государство на весь мир. Судя по размеру двенадцатого дистрикта, который представляет собой мелкое шахтёрское поселение, страна отнюдь не мировых масштабов, так, государствочко средней руки. Естественно, можно предположить, что благодаря диктатуре, страна находится за железным занавесом и мировой общественности доступ закрыт. Но об этом должно быть сказано хотя бы полунамёком. Неа, полная тишина, мира не существует.
От мира перейдём собственно к государству, в котором и происходят события, изложенные в фильме. Тоталитаризм – наше всё. Иначе не придумывается, иначе «кина не будет», особенно, если во главу угла ставится столь жестокое шоу, о котором сам фильм. Как, в чём и откуда произрос данный тоталитаризм – ни копейки не дали. С обоснуем создатели фильма не знакомы, поэтому зрителю предлагают нечто из разряда: «а потому что вот». В наказание ли, в назидание проводятся данные игры – осталось за кадром, невнятный обоснуй из того же разряда, как и тоталитаризм. Допустим, чтобы снизить уровень агрессии и избежать дальнейших восстаний, с которых всё и началось. Допустим, правительство пошло по пути римских императоров с их гладиаторскими боями. Допустим.
Сама игра. Возможно, задумка имела право на существование, но подана настолько вяло, что зубы сводит от тоски и скуки. Рассмотрим почву, с которой приходят добровольцы из первых дистриктов и жеребьевщики из средних и последних. 74-е ежегодные игры. Семьдесят четыре года граждане страны отправляют своих детей на смерть, на битву за выживание. Они что, настолько тупы, что не могут подготовить своих детей к испытаниям, чтобы те как минимум не дохли от собственной глупости типа ядовитых ягод и прочей чепухи? Лично у меня в голове не укладывается, как такое вообще возможно за столько-то лет. И это ведь не бешеный рандом, не что-то новое – это систематическое явление, которое из года в год, несколько поколений жителей прошли через это. И не вынесли никакого урока? Бред собачий.
Зрелищность. На нуле. Единственный момент-находка – это осы-убийцы. Всё остальное – полная лажа, нелепая череда несчастных случаев и скомканная псевдобойня по прибытию на место. А где, простите, собственно, борьба за выживание, перегрызание глоток? Несуразнейший детсад, в котором якобы умная участница (по словам главной героини) дохнет от лесных ягод. Эм, а в каком месте она в таком случае умная?
Из полной бредоносности: инструктор пугает участников, что главное – вода. Я ожидал пустыню, как минимум – степь. Предгорный лес, где сотни ручейков и ручеёчков, родничков… даже озеро имеется. Это там им предлагалось умереть от жажды? Ага, и от голода. В лесу, где полно зверья и птиц, грибов и ягод, рыба какая-то в озере и речушках наверняка есть. Или они этого добывать не умеют? Тут вспоминаем про семьдесят четыре года игр. Не научились пищу добывать, не подготовились?
ГГ. В данном случае – девушка. Бесит не сама девушка, она вменяема местами – бесят создатели фильма, которые решили сделать девушку этаким светлым божеством. Казалось, в момент, когда она должна разьяриться и включить в себе Халка впополаме с Ларой Крофт, и пойти изощренно убивать противников… вот сейчас начнётся! А фигушки! Она поплакала и дело с концом. Чистенькой оставили. Или ничего по-настоящему не всколыхнулось в сердце такой «душевной и переживающей сетролюбки»? Где тот запал, с которым она пошла добровольцем вместо сестры? Где хотя бы срыв – ведь погибшая девочка не просто была ребёнком, она спасла жизнь героине и выхаживала её двое суток. В итоге угас начавший прорезаться интерес к героине.
За кадром остался момент, как влюблённый в героиню парень сначала оказался с группировкой, которая на неё охотилась. Может, у него и была мотивация, нечто из разряда шпионской деятельности и подрыва изнутри – но эта мотивация не показана и никак не обозначена. В итоге персонаж рассыпался, нет его, не показали, и всё происходящее с ним, в том числе и чувства – прокисло.
Действия устроителей игр умиляют, ещё одна вариация детсада. С одной стороны, они вроде как несерьезно относятся к играм, что в разрезе значимости самих игр – нонсенс. С другой – они трусливы и идут на поводу у героини. Мотивации – ноль. Чего они с ней цацкаются, если считают опасной? Грохнули бы в самом начале, и делов-то, а дальше пусть публика наслаждается оставшимися. Так же умиляет бунт в одиннадцатом дистрикте после смерти девочки. Ой-ой, а раньше детей не убивали? Чего же раньше не устраивали бунты?
В общем – пичалька. А ведь детально не рассматривал все провтыки, только самые очевидные. А начало было обещающим…