Не то, чтобы вот совсем громадьё, но как-то систематизировать приходится.
По факту год уйдёт на подготовку. Тут и "медикал" на первом месте и инглишь с чешским. Таки решил пока остановиться на чешском, но об этом ниже. Промониторил и подобрал аэродром и клуб, куда удобно для произвольной практики и первоначального опыта, чтобы совсем нулём не соваться в школу.

В итоге планы выглядят вот так:
1. "Медикал" (подготовка, выход на нагрузки, проходить по месту школы).
2. Языки: инглишь, чешский.
3. Теория (самостоятельно и с инструктором), начало пилотной практики. На это к "лётному сезону", ближе к маю.

Итак, почему чешский? Хорошие школы пилотов для новичков но ppl. Греция дешевле, но с языком сложнее будет. А чешский... на самом деле мало отличается от украинского. Сижу, читаю мануалы. Нормально, чё, пресса на польском была сложней в юности. Заметил, что у украинского и чешского намного больше сходства, чем украинского и русского. Бо "vlastní potřebu" то таки "власні потреби", а не "личные надобности".

Как-то мне весело стало. Давно так не было.