Во все века и времена помнилось, что с новым поколением приходит обновление, что молодые несут прогресс, протест против всего, что стремится прогнить и умереть. Так было всегда. Но не сейчас. Словно сломалось что-то в самом механизме обновлений. Хотелось бы написать иначе, но видимо придется без скидок и купюр. Обычно ругали молодежь за бунт, за противостояние и отличительность от поколения прежнего, за вечное горение и неуёмное стремление к развитию и росту, к переменам. Но, опять же, не сейчас.

Не нужно затрагивать даже изначально обывательскую прослойку, она всегда была закисшей и прогнившей. Поговорим о современных бунтарях. И гранях лицемерия.
Современный бунтарь бухтит на отсутствие красоты и вкуса, но сам является образчиком этого самого безвкусного уродства. Это выражается как внешне, в одежде и позиционировании внешнего вида, так и внутренне – в поведении, воспитании, жестах, лексиконе. Возмущается толстыми и прыщавыми, но вряд ли отличается от них. Брезгливо отзывается о мнении «планктона», но несомненно дорожит этим мнением. Кричит, как все вокруг дерьмово, но не находит в себе сил хлопнуть громко дверью и отказаться от общения с рассадником дерьма. Презрительно относится к слабохарактерным и несамостоятельным, но сам такой же бесхребетный нытик. Его не хватает даже на настоящий протест, он ограничивается безобидным подростковым фрикерством, хотя давно вышел из возраста подростка.
Так сложилось исторически во все века и времена, что более зрелое поколение, в котором еще горит неугомонный дух желания перемен, подсознательно, а иногда и сознательно, тянется к племени молодому, приходящему на смену. И тут происходит когнитивный диссонанс, поскольку… не к кому тянуться, и каждая попытка обречена на провал и разочарование.
Наверное, это невероятно мерзко, когда прогнившей изначально оказывается прослойка, которая должна быть вызовом всему гнилому. Выходит, больше некому двигать мир вперед, поколение «некст» себя не оправдало.

@темы: Оранжевые в синие квадраты и белую звёздочку... тараканы!, Страдальческое, разве не заметно?

Комментарии
06.07.2011 в 11:23

All the myths are true
Под этими словами так и тянет написать:
"Oh, really?" :gigi:
06.07.2011 в 11:29

Раз тянет, то не стоит останавливаться) У меня обострение ранне-старческих маразмов из разряда: "заипали, детки")
06.07.2011 в 11:36

All the myths are true
Ну, тогда.. Oh, really? :-D
Сейчас, если начнётся дискусс, кто-нибудь обязательно начнёт приводить изречения Платона (или это был Аристотель?) о молодёжи и обвинять меня - в юношеском максимализме, а тебя - в закостенелости или, того хуже, в старперизме :-D
06.07.2011 в 11:39

Не, не рискнут, у них кишка тонка)) Будут писать душещипательный личечки, осторожно выспрашивая, не о них ли я. О них. О всех.
А юношеский максимализм хорош, если слова с действиями не расходятся. Я же ругаю то, что у "некстов" лишь слова, лишь маска бунтарей, но самого взрывного духа ни на пшик.
Не спорю, есть единицы. Но их такие единицы, что не выделишь даже в группу, не то, что в поколение.
06.07.2011 в 11:47

All the myths are true
А сейчас я должен написать, что "но на историю и влияют-то как раз единицы", но это настолько олдовый спор, что я, наверное, лучше сейчас найду какой-нибудь топик со схожей тематикой и просто буду копировать из него тезисы...Вот как раз:

Не замечаю общей тенденции отупения молодежи, скорее мне кажется наблюдается появление какой-то полюсности в развитии молодого поколения (я про школьников и студентов). Может конечно это только мне так кажется, но на ряду с появлением очень недалеких студентов появились совершенно гениальные, всесторонне развитые, творческие люди, а середнички как-то не ярко выделяются и их мало.
06.07.2011 в 11:49

всесторонне развитые, творческие люди
Мой вам совет, не пытайтесь познакомиться с ними ближе. Потому что пост именно о них. "Середнячков" и обывателей я не трогал.
06.07.2011 в 11:55

All the myths are true
Не все творчески развитые люди одинаково бесполезны (чорт, придётся, видимо, поучаствовать в споре...).
Разве что только "всесторонне" развитые, но таких легко опознать. Обычно на вопрос о себе они отвечают не "я художник\писатель\журналист\фотограф\визажист\танцор\и тд.", а "я очень творческая личность" =)
06.07.2011 в 12:00

Но разве не творческие личности призваны разбивать всё то серое и унылое, что стремится поглотить этот мир? Разве не они своим примером обязаны показывать оторванность от потребительского, разве не они по сути являются Прометеями, несущими насущное? Только вот что они способны принести, если сами - образчик всего того, что должны бы отпровергать?
06.07.2011 в 12:12

All the myths are true
А как можно показать или изменить этот мир, отрываясь от него?)
Суть в том, что любой прогресс - есть качественное изменение (дополнение) чего-то ранее существовавшего и для того, чтобы отказаться от прежней серости, нужно для начала её принять, понять, а потом уже и отвергнуть. ^____^
06.07.2011 в 12:16

И с какого этапа, по вашему мнению, стоит переходить к отвержению? На каком жизненном этапе человек, презирающий родительскую опеку должен слезать с их шеи? Когда орущий о безвкусице должен стать образчиком вкуса? В какой момент плюющийся на "стадо тушканов" должен прекращать гоняться за мнением этого "стада" и стенать об отсутствии их внимания?
06.07.2011 в 12:20

All the myths are true
Минутка пафоса:
Когда к нему придёт понимание, что можно двигаться не только по прямой. =Р
06.07.2011 в 12:23

Вот только вопрос, будет ли он к тому времени считаться "племеменм молодым"? Если "понимание" придет к тридцатнику, то... извините, время горения просрано безвозвратно.
06.07.2011 в 12:28

All the myths are true
А это уже вопрос саморазвития. С другой стороны, идти вперёд или назад - это тоже выход. Стоять и не двигаться - тоже неплохой вариант (для некоторых).
Потому что уход с тропинки влево-вправо, вверх-вниз или по диагонали ничем не лучше топтания на месте. Это просто иной вариант развития события.
06.07.2011 в 12:32

Софистика, сударь, которая отнюдь не является оправданием для сложившегося положения вещей.
06.07.2011 в 13:03

All the myths are true
Окей, станем ненадолго рационалистами. В чём суть поставленной проблемы? В том, что отрицание текущего склада вещей ведет за собой последующую ассимиляцию человека, а не изменение им окружающей реальности?
И что вы предлагаете? Чтобы каждый подросток с огнём в глазах кидался изменять окружающий мир?
Да ему это нахрен не надо. Любой здравомыслящий человек предпочтёт научиться ЖИТЬ в этом мире, чем постарается изменить то, с чем не вполне согласен. Потому что так намного безопаснее. Не всем ведь охота прыгать на баррикады и размахивать красным флагом...=\
06.07.2011 в 13:05

All the myths are true
Не случайно значимые деятели науки и искусства, как правило, появляются на сцене никак не раньше 25 лет, уже после того "как огонь в глазах погас", и можно взирать на этот мир с непредвзятой точки зрения.
06.07.2011 в 13:13

В чём суть поставленной проблемы?
Как сказал в самом начале, проблема в том, что заипали. Как по мне, так если неспособен, то сиди и не вякай, а если вякаешь, то покажи пример иного. И я тут не о школьниках, а именно о молодежи, которой 20-25. Самый прогрессивный возраст.
06.07.2011 в 13:19

...all in all we just another brick in the wall.
оп-па... А вот тут... Знаешь, не могу не согласиться. То есть я действительно со-гла-сен и готов подписаться почти под каждым словом.
Почему почти? Ну, наверное, потому, что, сдаётся мне, я вижу в этом вопросе проблему зарытую и чуть-чуть глубже. Проблему изначального воспитания и духовности, вложенной в поколение "некст" в их детстве.
О чём я? Да о том, что, если обращаться к истории, не трудно заметить взаимосвязь "отцы/дети". Новое возникало вопреки или на базисе старого. А наше расформированное гедонистическое поколение, рождённое в девяностые, вместо необходимой пищи для ума по большему счёу наблюдала гонку и борьбу за выживание, хаос, разброд и попытку урвать свой кусок. И когда прошлое поколение ужа остановилось, выйдя на тот уровень, который является для них привычным и стабильным, наша молодёжь в своём повальном большинстве продолжает гнуть ущербную линию, построенную я собственных "правах и свободах", отрекаясь от всяких обязанностей.
Люди, творящие историю чувствовали некую ответственность за будущее, а этот пункт у повального множества просто отсутствует, ровно как и последовательность, чувство прекрасного и чувство долга.
Красивые понятия, помогающие менять реальность стали "книжными терминами, которые только в сказках и встретишь", культура развращена, люди жрут информацию, не фильтруя и не разбирая её, а вот так - всё, как дают. Гурманов из нас не вышло. Свиньи у корыта.
Хотя, снова таки, есть те единицы, которые ещё стараются. Только не слышат их. Пока - не слышат.
Я - грёбаный оптимист, Ир. И думаю, что просто время ещё не пришло.
А тема, вообще интересная. Хотелось бы с тобой об этом поговорить вживую. А то если писать - всё равно всего не учту и не напишу, а потому мысль моя получится однобока и неполноценна.
06.07.2011 в 13:23

Так поговорим. Делов-то. Вживую, оно всегда продуктивнее.
06.07.2011 в 13:26

...all in all we just another brick in the wall.
только того, я всё ещё считаю себя юным революционером, ага) при чём юным - это не по возрастным критериям, а по самоощущению.
Так что разговор обещает быть интересным))))
06.07.2011 в 13:27

Очень интересным, иди сюда, мой сладенький)))
06.07.2011 в 13:27

Твёрдая печенюшка
Эт я тут сёня самый сладенький! *Тамаки строит домик для хомячка*
06.07.2011 в 13:29

...all in all we just another brick in the wall.
Ласточкин ну, разумеется, ты! Кто же ещё!)))

Хаосит ща у мамы йогурт заберу, заскочу на ту квартиру, цветы полью - и к вам) кстати, феерических баталий не жди, потому, что я с тобой согласен)
06.07.2011 в 13:30

Charly Uotson , будем обсасывать обстоятельно и со вкусом)
06.07.2011 в 13:31

Твёрдая печенюшка
И тут мне вспоминается "спинной мозг кисоньки"...
06.07.2011 в 13:33

All the myths are true
Тоталитарная логика...
Если отнять у людей возможность вякать, то что у нас останется?)
*отправился менять этот чудовищный несправедливый мир*..вот только покурю и за хлебом схожу...
06.07.2011 в 13:35

Тоталитарная логика...
Даже отрицать не стану. Да, и еще раз, да. Не размазнями творилась история.
06.07.2011 в 13:35

...all in all we just another brick in the wall.
denco91
что останется? желание добиться того, чтобы не просто вякать, а быть услышанным)
06.07.2011 в 13:38

All the myths are true
Хаосит
Навскидку: Кафка был размазнёй, а какой нефиговый вклад в немецкую литературу внёс =D
Charly Uotson
Желание-то будет, а вот возможности - уже нет. Вякать-то запретили :gigi:
06.07.2011 в 13:40

Твёрдая печенюшка
не просто вякать, а быть услышанным)
Только не каждый дойдет до мысли о том, что чтобы быть услышанным, нужно приложить ой-ой-ой сколько усилий, моральных и физических.