Когда люди смотрят аниме, они ищут там то, что им хочется увидеть. И дело не в сюжетах и идеях, а, как не странно – штампах. Впрочем, это относится не только к аниме, но и к кинематографу, и к литературе, и даже к историческим персонам. Все мы ищем то, что нас цепляет. Кому-то нравятся крутые мэны, кому-то ОЯШи или попаданцы, кому-то девочки с катаной или милые, но сильные девушки, кому-то суровые бисёнены… список предпочтений стремиться в бесконечность. Помимо персонажей есть ещё и ситуации. Они тоже – штампы. К примеру: в бар, которым управляет одинокая барышня, потерявшая мужа из-за бандитов и отбивающаяся от этих бандитов, предлагающих «крышу» весьма навязчиво, попадает такой себе крутой мэн, суровый… но обязательно раненный, он со всем разберётся и влюбит в себя героиню. Пример первый попавшийся, но вы поняли, да? Сколько таких ситуативных сюжетов пришлось увидеть? Море. Или на Землю напали инопланетяне, но дружные школьники победили их? Или непобедимый мафиози, добрый внутри, ушел из отцовского бизнеса? Девушку похитили, и друг отправился спасать её от неминуемой гибели, по пути приобретая новых друзей и союзников? Знакомо, да? Сто раз видели в кино и аниме, читали в книжках? Перечислять всего не буду, просто вспомните все шаблоны, которые знаете. Заодно приплюсуйте все культовые творения, начиная с «Реквиема по мечте» и заканчивая «Лаки Стар» - ага, между ними пропасть таких же шедеврально всем известных, таких как «Звёздные войны» и «Чужой», и всякие там «Пираты Карибского моря», «Титаники» и фильмы о Бакуматсу. Мы знаем все сюжеты, нам известны все типы персонажей. Мы говорим «классика», подразумеваем – штампы. Мы с полувзгляда узнаём «Слепую ярость» и «Властелина колец», нам нравятся маленькие, но невероятно сильные китайские девочки, нравятся космолётчики и самураи, мы смеёмся над попаданцами и школолошными очкариками, мы… готовы смотреть «Гинтаму»!
читать дальше

@темы: Внезапно, обзор!, Аниме